Каталог товаров
27/04/2015

Применение споттера в автомастерской

Выполнить качественный кузовной ремонт при условии наличия необходимого оборудования действительно просто. Результат, устраивающий клиента, скажет больше в пользу вашей автомастерской, чем самая яркая реклама. Однако прибыльность конкретной мастерской нередко зависит от знания мастером некоторых нюансов.
Для проведения кузовного ремонта может потребоваться довольно внушительный перечень инструментов. Это аппараты для точечной сварки, которые можно применять на многих этапах рихтовочных работ, при ремонте крыши авто, при сваривании элементов кузова. Потребуется, конечно же, и специальный рихтовочный инструмент.
Наличие споттера может выручить матера в том случае, если требуется выправить элемент кузова, подобраться к которому с противоположной стороны довольно проблематично. К примеру, если серьезное повреждение присутствует на двери автомобиля или его крыле. Значительным преимуществом, которое дает точечная сварка, оказывается нагрев только небольшого участка металла, в том месте, где он контактирует с электродом. Это позволяет исключить риск дополнительной деформации элемента в силу его нагревания, уменьшить вероятность появления трещин и снижение эксплуатационных характеристик в целом. Если мастер обладает некоторым опытом подобной работы, вполне можно вернуть элементу кузова свойства, максимально приближенные к первоначальным, заводским.
Нужен ли споттер в частной автомастерской?
Даже в современных небольших частных мастерских нередко применяются аппараты точечной сварки. Возможно, многие полагают, что приобретение оборудования такого рода финансово оправдывает себя только в крупных авторемонтных цехах. Действительно, качественные сварочные аппараты отличает довольно высокая стоимость. Однако на практике наличие аппарата точечной сварки в небольшой мастерской по ремонту авто оправдывает себя довольно быстро.
Так, даже для небольшой автомастерской, размещающейся в частном гараже и имеющей определенный круг клиентов, такое приобретение может оказаться довольно выгодным вложением средств даже при условии предоставления довольно ограниченного спектра услуг. Нужно отметить, что очень большую долю всех дефектов, для устранения которых автолюбители обращаются в мастерские, представляют именно дефекты кузова. При этом работа с «универсальными» аппаратами оправдывает себя далеко не всегда. Споттер, мобильное устройство точечной сварки, может стать более простым и быстрым решением проблемы во многих случаях.
Если взглянуть на размещаемые многими мастерами на тематических сайтах фото выполненных при помощи споттера работ, не сложно понять, что фактически это новый уровень оказания услуг, отличная возможность выполнить ремонт на много быстрее и качественнее. Даже для устранения глубокой вмятины потребуется заметно меньше усилий со стороны мастера. Как правило, затраты на приобретение такого оборудования оправдываются уже в течение нескольких месяцев. При этом обучение работе со споттером потребует от мастера совсем немного времени и не представляет серьезной проблемы. Использование контактной точечной сварки открывает немало интересных возможностей по улучшению сервиса и ускорению ремонта.

Азы точечной сварки

Изучение базовых правил работы со споттером позволит избежать многих досадных ошибок. Стоит уделить изучению основных правил некоторое время в том случае, если вы только планируете приобретение аппарата точечной сварки, купили его совсем недавно или даже успели поработать немного с этим прибором.
Крайне важно, чтобы рабочее напряжение в сети вашей мастерской соответствовало тому, которое указано в характеристиках приобретенного оборудования. Споттер может быть рассчитан на работу от трехфазной или двухфазной сети. Наличие автоматического выключателя при этом - обязательное условие. Неплохим вариантом могут стать аппараты, способные работать от сети 220В и 380В. Вполне оправдано применение такого устройства в случае, если на предприятии используется сеть 380В, но есть резервный генератор.
Крайне важно не забывать о выполнении заземления участка кузова, подвергаемого ремонту. Шайба заземления должна привариваться максимально близко к месту проведения сварки. Это тоже можно сделать, используя споттер.
Для проведения ремонта конкретного авто следует детально изучить его первоначальные характеристики. Особое значение имеет толщина металла кузова на подлежащем ремонту участке. Сила тока на аппарате выставляется в соответствии с этим. Выставить силу тока можно вручную или просто внеся данные о толщине металла в систему, после чего будет выполнена автоматическая настройка аппарата.
Слишком толстые элементы кузова соединять при помощи сварки не стоит. Допустимым значением толщины является в данном случае 1 + 1. Это значит, что может быть выполнена сварка одного листа, толщиной 2 мм или двух, толщина каждого из которых составляет 1 мм. В большинстве случаев толщина металла несиловых элементов авто составляет от 0,6 мм до 0,8 мм. Однако толщина металла крыши или пола может превышать 1 мм.
Продолжительность импульса, выдаваемого аппаратом, тоже требует настройки. Для этого может использоваться специальный автоматический таймер, позволяющий выставлять время в диапазоне от 0,1 до 2 сек. При работе в ручном режиме контроль можно осуществлять нажатием на рычаг пистолета. Автоматический режим споттера более предпочтителен для новичков. Для выполнения работы потребуется просто ввести данные о толщине металла и процессор прибора сможет подобрать оптимальную продолжительность импульса и силу тока, что обеспечит качественное выполнение работы. При этом сварная точка получится аккуратной и не возникнет выгорания с обратной стороны кузовного элемента. Ежедневная практика поможет быстро освоить этот способ точечной сварки.

Споттер – функциональность и высокая скорость выполнения ремонта

Из всех существующих сегодня сварочных аппаратов споттер считается одним из наиболее многофункциональных. Его можно применять не только для надежного соединения металлических элементов, но и для выполнения множества иных операций по ремонту авто. Большое количество удобных насадок, которые можно приобрести отдельно или в комплекте с прибором, помогут сделать работу с ним наиболее удобной и эффективной.

Точечная сварка односторонняя

Этот вид сварки применяется для соединения тонких листов металла внахлест. Например, для ремонта дверей (с внутренней стороны) или иных не несущих частей кузова автомобиля. Используют одностороннюю точечную сварку и для установки металлических заплаток при ремонте сквозных повреждений.
Для выполнения такой сварки потребуется электрод и держатель для него. После закрепления в держателе электрода нужно выставить необходимое значение силы тока на аппарате. Она зависит от толщины соединяемых элементов. Кончик электрода подносится к месту соединения под прямым углом. Далее он должен быть прижат к поверхности. После этого можно нажать кнопку пистолета. В месте соприкосновения электрода с металлом появится сварная точка. Такие точки следует делать по всей длине элемента через равные промежутки, что позволит достичь высокой прочности соединения, которое сможет легко выдержать не только силовые нагрузки, но и вибрацию, а также другие воздействия, которые могут возникнуть при движении автомобиля.

Точечная сварка двухсторонняя

Этот вид сварки нередко используют при ремонте стоек и крыши автомашины, если требуется не только вернуть эксплуатационные характеристики, но и изначальный внешний вид.
Для проведения сварочных работ потребуются специальные клещи для точечной сварки и два электрода. Электроды закрепляются на клещах, а соединяемые элементы помещаются между ними. После этого происходит нажатие кнопки или рычага. Прижатие металла и прогрев с двух сторон (в местах, где соприкасаются электроды) обеспечивается достаточно коротким импульсом. Сварные точки при таком способе сварки выполняются по всему периметру участка, подвергаемого ремонту.

Вытягивание вмятин

Нередко происходит так, что вмятина располагается на крыле или по центру двери. Исправить такой дефект выстукиванием с обратной стороны без демонтажа элемента или обшивки салона невозможно. Но можно сэкономить время, вытянув вмятину снаружи. Для выполнения такой операции по длине подвергаемого ремонту участка вкручиваются специальные крепежи. Именно за них будет вытягиваться металл. Вкручивать саморезы довольно долго. Споттер поможет справиться всего за несколько минут.
Для выполнения этой работы потребуется крепеж и держатель крепежа. Специальное кольцо, иногда называемое ушком, вставляется в зажатый в пистолете аппарата держатель. Крепеж прислоняется к ремонтируемому участку под прямым углом. Важно, что профиль кольца при этом должен быть размещен не вертикально, а горизонтально. Кнопку пистолета нужно удерживать в нажатом состоянии несколько секунд, до того момента, как сработает таймер или погаснет сигнальная лампочка. Затем кольца используют для того, чтобы продеть в них металлический стержень, за который при помощи обратного молотка и вытягивается ремонтируемый участок.

Выполнение при помощи прогрева осадки отрихтованного участка

Однако деформации остаются на поверхности металла и после вытягивания вмятин. Их устранение вполне возможно. Для этого потребуется осадить металл при помощи точечной сварки. Этот процесс дает возможность металлу частично вернуть свою прочность, благодаря формированию в местах выполнения сварки небольших утолщений.
Для проведения такой работы необходимо иметь электрод и держатель электрода. Мастера нередко используют ручной режим споттера. Продолжительность теплового воздействия при этом контролируется человеком. Электрод подносится к поверхности, после чего нажимается кнопка. На ремонтируемом участке кузовного элемента ставятся сварные точки, интервал между которыми составляет от 0,5 см до 1 см. И, хотя происходит только локальный нагрев поверхности, большое количество сварных точек вполне может дать усиленное тепловое воздействие. Важно помнить о том, что поверхность металла периодически требуется остужать. Для этого вполне можно использовать влажную тряпку. Но во многих моделях споттеров есть встроенная система охлаждения, что может ускорить процесс. Охлаждающая жидкость при этом подается на рабочую оснастку. В результате происходит не только понижение температуры поверхности металла, но и самого электрода. Это позволяет до определенной степени уменьшить его износ. Довести участок до идеального состояния можно после этой процедуры, используя рихтовочный молоток.
Это только основные работы, выполняемые в автомастерской, с которыми поможет быстро справиться споттер. Впрочем, возможности аппарата ими далеко не исчерпываются. В инструкции, прилагающейся к устройству, можно найти подробное описание возможностей вашего устройства. После того, как изучите азы точечной сварки, вы легко сможете сократить время ремонта, применяя ее на определенных этапах ремонта кузова автомобиля. Это позволит значительно повысить качество обслуживания клиентов, возвращая автомобиль  владельцу в отличном состоянии. Приобрести споттер не сложно. Самый удобный способ – заказать понравившийся аппарат в нашем интернет-магазине.

Поделитесь с друзьями:
Наверх