Каталог товаров
20/03/2015

Дефекты полуавтоматической сварки MIG/MAG

Качество сварки MIG-MAG зависит от многих факторов. Серьезное влияние на прочность и надежность неразъемного соединения оказывает:
  • Человеческий фактор, то есть, ошибки, совершаемые сварщиком. А если один из элементов выполненной из металла конструкции не обладает необходимой прочностью, бракованным оказывается и все изделие. 
  • Незнание конкретной технологии выполнения сварки, недостаточная информация о свойствах свариваемых металлов, небольшой опыт рабочего, неверный выбор режима работы аппарата. Вот только наиболее часто встречающиеся ошибки сварщиков и причины их появления.
Но и эта информация поможет в значительной мере уменьшить процент бракованных изделий.

Что важно помнить каждому сварщику

  • Выбор режима сварки выполняется до того, как сварщик приступает к выполнению работы. Неправильно подобранные значения параметров, таких как сила тока, напряжение и длина дуги, время сварки неизбежно приводят к возникновению дефектов шва. В результате общая прочность изделия значительно уменьшается.
  • Приступая к выполнению работы, важно помнить о том, что длина сварочной дуги зависит от силы тока. Чем выше сила тока, тем меньше длина дуги. Чтобы избежать чрезмерного уменьшения дуги необходимо увеличить силу тока. Однако при излишне высокой силе тока нередко происходит формирование таких дефектов, как вытекание из сварочной ванной раскаленного металла (прожогов). Напряжение повышается вручную, ступенчато.
  • При работе с длинной дугой возможно попадание в нее воздуха. Это значительно увеличивает риск формирования таких дефектов, как подрезы (сильное истончение металла соединяемых деталей на месте шва). Признаком слишком длинной дуги является характерное шипение.

Как влияет каждый из параметров сварки на качество, размер и форму шва?

Чем большее напряжение дуги используется, тем более широкий шов формируется в итоге.
  • Сила тока влияет на глубину получаемого шва. Чем выше сила тока, тем больше глубина шва. Однако если глубина шва достигает значения 0,8 от толщины свариваемого металла, есть риск проплавления соединяемых деталей не всю толщину. Этот параметр не оказывает влияния на ширину шва.
  • Зависит глубина провара и от диаметра проволоки. При применении проволоки с меньшим диаметром она увеличивается. Однако ширина шва при этом уменьшается.
  • Большую роль играет и скорость сварки. Шов становится уже, а глубина провара уменьшается при увеличении скорости работы. Дело в том, что расплавленный металл просто не успевает в такой ситуации протекать под дугу, что делает его толщину совсем небольшой. Слишком высокая скорость может привести к тому, что металл шва в некоторых местах будет несплавлен с металлом изделия, поскольку и глубина провара и время воздействия дуги значительно уменьшаются.
  • Подрез. Так называют образование локального истончения металла на границе шва. Наиболее часто этот дефект проявляется при работе с угловыми деталями и многослойными швами. При этом металл, используемый для укрепления формируемого шва, плохо растекается. Причинами образования такого дефекта могут стать невысокое качество сварки или слишком большое напряжение дуги. Этот дефект можно устранить. Он заваривается при условии, что его глубина более 1 – 2 мм, а общая толщина металла позволяет. Если его глубина меньше – можно применить механическую зачистку области дефекта.
  • Кратер. Это углубление, сформировавшееся на самом конце шва. Причиной возникновения является обрыв дуги. Наличие кратера может привести к появлению трещин, что в свою очередь серьезно уменьшает прочность сварного шва. Если при сварке не используются специальные планки, то можно заварить этот дефект, оборвав дугу на уже заваренном месте.
  • Наплыв. Так называют попадание металла на поверхность свариваемых изделий. Однако при этом сплавления между металлом изделия и натекшим материалом не происходит. Наплывы появляются из-за неверного выбора режима работы. Предотвратить появление наплывов можно, правильно выбрав режим работы, уменьшив количество наплавляемого металла или, повысив, напряжение дуги. Дефект устраняется механическим способом.
  • Прожог. Так называют образование пустоты в шве, в результате вытекания сварочной ванны. Дефект появляется из-за слишком высокого значения применяемого сварочного тока, серьезного увеличения зазора в сравнении с тем, которое предусмотрено технологией, неправильный угол наклона электрода. Этот дефект легко устраним – достаточно зачистить и потом заварить места, в которых обнаружены пустоты.
  • Непровар. Так называют отсутствие фактического соединения деталей, подлежащих сварке. Причин возникновения непровара довольно много. Это выбор режима работы без учета запаса глубины, нарушение режима работы в ходе сварки. У молодых сварщиков нередко непровар появляется из-за неточного направления конца электрода. Непровар может сформироваться и в начале, и в конце сварного шва. Кроме прочего, к дефектам такого рода может привести неверное возобновление приостановленного сварочного процесса, который мог быть прерван для замены проволоки или электрода. Наличие подобного дефекта способно значительно уменьшить ударную прочность детали в месте выполнения сварки. Даже 10% (от толщины соединения) непровар уменьшает усталостную прочность на половину. Непровар 40% уменьшает выносливость в 2,5 раза. Этот дефект можно устранить, повысив силу тока.
Дефекты сварки MIG-MAG, причиной возникновения которых является неправильный выбор режима сварки и нехватка опыта рабочего.
Качество сварного шва в значительной мере влияет на прочность всей металлоконструкции. При наличии дефектов сварки надежность всего изделия может снизиться в разы. Поэтому опыт и квалификация мастера, выполняющего работу, крайне важны. Только квалифицированный мастер сможет правильно подобрать режим функционирования оборудования, знает все нюансы и особенности сварки MIG-MAG.

Поделитесь с друзьями:
Наверх